radist_morse (radist_morse) wrote,
radist_morse

Северный Урал

Каждый год одну неделю лета я провожу в туристическом походе. Вот и в этом году вторую неделю июля я провел на Северном Урале сплавляясь по реке Вишера. Эта  река протекает по живописной долине между известняковых скал, тайги и галечных пляжей. На берегах реки много удобных стоянок, хотя иногда попадаются и сырые низкие участки. Большую роль в организации этого путешествия сыграл polo79, обеспечив доставку группы на маршрут, еду, снаряжение и гида. Большое ему за то спасибо.

Ранним утром 4 июля водоплавающий коллектив из 5 человек прибыл в аэропорт Большое Савино города Пермь. Там нас встретили Юрий и Илья, на двух машинах отвезли в г. Красновишерск. Там мы встретили еще двухучастников сплава, Максима и его сына Кирилла. По пути мы забрали прицеп со снаряжением и едой. В Красновишерске мы загрузились в УАЗ-буханку и отправильсь в верховья Вишеры. Дорога оказалась тяжелой, мы преодолели 150 км больше, чем за 6 часов. Иногда "буханка" буквально плыла по грязи.

Наконец, почти вечером мы добрались до населенного пункта Велс. Гид стал собирать наше плавсредство, а остальные участники занялись перепаковкой содержимого рюкзаков в гермы.

Вот наше транспортное средство на ближайшие дни.

Так как день уже заканчивался, то первый переход был небольшой, менее двух километров. Стоянка была не выразительная, но устав от бессонной ночи и езды по тряской дороге мы были рады любому пригодному для ночлега месту.

На следующий день мы двинулись в путь. Река текла бодро, со скоростью 5...6 км/ч, это позволяло почти не грести, а только изредка подправлять курс катамарана. По берегам высильсь скалы

За первый нормальный ходовой день мы прошли 37 км и встали на лугу напротив деревни Усть-Улс . Деревня практически не живая, но жители большой деревни Вая, расположенной недалеко, сено в этом месте заготавливают.

Утором мы прродолжили путь среди скал и лесов.

Мы были не одни на реке. Не смотря на прохладную погоду были и другие плавсредства на реке. Некоторые предпочитали одиночный сплав,

а другие предпочитали большие коллективы.

Многие скалы имеют названия. Гид Илья их называл, но сказать по фото, как называется эта скала, я не могу.

А следующая скала называется Писаный камень.

С ее вершины открывается великлепный вид на реку.
С этой стороны мы пришли,

а завтра пойдем дальше.

Свое название Писаный Камень получил благодаря рисункам древнего человека.

А вот и наш коллектив на фоне Писаного Камня.

Лесовоз пересекает реку по броду.

Несколько видовых фото.

Вода в реке была прохладной. По словам гида, даже в самое жаркое лето вода существенно теплее не становится.

Вот и конечная точка маршрута. Паромная переправа в поселке Вишерогорск. Здесь мы пересели с катамарана на микроавтобус и убыли в Пермь, а Илья с катамараном отправились обратно в верховья Вишеры со следующей группой.