radist_morse (radist_morse) wrote,
radist_morse
radist_morse

Онега 2009.

В первой половине августа мы в очередной раз совершили байдарочный поход по Онежскому озеру. Участников похода было четверо: главный «походный возбудитель» Владимир Гусаковский, его жена Таня, моя сестра Аня и я. Маршрут путешествия был выбран исходя из следующих соображений. Во-первых, местность должна быть для нас новой, во-вторых, малонаселенной, в-третьих, в точках начала и конца маршрута к воде необходим подъезд для автомобиля, в-четвертых, нам нужны острова и заливы, в которых можно прятаться от волн.
Ранее мы уже плавали по Онеге, посетив Уницкую, Лижемскую и Великую губы. Посмотрев на карту Карелии, Владимир предложил посетить восточное побережье Онежского озера, начав поход в поселке Песчаное (там шоссе Медвежьегорск – Пудож прижимается к берегу), и закончить его в Шальском (с расчетом на «Метеор» до Петрозаводска, однако в этом году "Метеор" ходил не регулярно). Примерная длина маршрута составила 60 км.
1 августа Медвежьегорская Газель выгрузила нас на берегу озера около лодочных гаражей. Собрав байдарки и упаковав вещи, к концу дня мы отправились в плавание. Задача первого перехода – уйти от населенной местности и встать на ночевку. Первая наша стоянка была не слишком удачной, но идти дальше не имело смысла.







На следующий день мы прошли мимо очень симпатичных скал.






На 10 километре перехода, мы обнаружили очень симпатичный пляж, на котором была стоянка со столом и скамейками. На этом пляже мы провели два дня.





Дальше наш путь пролегал мимо Унойских островов, все приличные стоянки на которых были заняты. Мы очень обрадовались, обнаружив маленький пляж в самом конце архипелага, на острове Концепа. На самом деле там оказалась хорошо оборудованная стоянка, со столом, скамьями, навесом. Там даже был туалет, а в туалете на гвоздике висел рулон бумаги.



Снявшись с острова, мы прошли всего 4 километра и нашли шикарный пляж.



На следующий день поднялся ветер, а потом и волна. Озеро стихло к шести часам вечера, и следующий переход получился вечерним. Нам крупно повезло, на блесну, буксируемую байдаркой клюнула форель. Ночью она была почищена, сварена и съедена. Очень вкусно.





Стоянку пришлось искать в темноте, и мы остановились на скалистом берегу.



Между скал была гавань для лодок с песчаным дном, а на верху росли странные сосны.



Когда мы утром проснулись, то увидели в глубине залива большой пляж, на котором стояли автомобили.



До окончания похода оставались несколько сотен метров и два дня времени. Просидев на скале папру дней, мы перешли на пляж, доступный для автомобилистов.



Этот красивый пляж поразил нас своей загаженностью, горами бутылок и банок, битым стеклом.
Увы, похоже, что в России только отсутствие дороги может спасти природу от загрязнения.



Дав местному водителю возможность заработать, мы вернулись в Медвежьегорск. Сложили имущество в кучку и по очереди сходили в столовую. Следует отметить, что столовка порадовала нас качеством супа и жареной рыбы.



Установка паровозов-памятников носит в нашей стране массовый характер, но Медвежьегорский паровоз выглядит вполне ухоженным.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments